SlideShare a Scribd company logo
5 × 5 = 25 фактов по SEO
25 мая 2015
«SMARTSEO»
Дмитрий Севáльнев
2
О спикере
 Ведение и контроль более 150
сайтов по рекламе в интернете и
SEO на постоянной основе.
 Ведущий передач «Практика SEO»,
«Аналитика SEO» и «Познай ТОП»
на MegaIndex.tv.
 Участие в развитии более 550
проектов.
 Выступления на отраслевых
конференциях: РИФ+КИБ, СПИК,
AllinTopConf, SEO 2014, MegaIndex,
BalticDigitalDays, Нетология и др.
«Личный блог»
www.pixelplus.ru/
samostoyatelno/
Тезисы
3
• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для
поисковой оптимизации
• Пять основных инструментов для SEO
• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой
странице
• Пять шагов проведения экспресс-аудита
технической оптимизации сайта
• Пять самых частых ошибок при проведении работ
Ого, целых 25 профитов!
1. «Добивка» оптимизации
4
Источники ↦ Поисковые фразы ↦ Сегмент
(фиксируем URL) ↦ Корректировка тегов, текста
↦ Профит
Почему работает: проводим оптимизацию именно под те
запросы, которые генерируют целевой трафик
2. «Защита» эффективности SEO
5
Конверсии ↦ Сегмент (Тип источника: Переходы
из поисковых систем) ↦ Число целевых действий
Почему необходимо: позволяет быстро и точно оценить
эффективность SEO как канала интернет-рекламы и сравнить его
по CPO/CPA с другими рекламными каналами.
3. Расширение семантического ядра
6
Источники ↦ Поисковые фразы ↦ Выгрузка CSV
Дальнейшая работа
1. Удаление:
• неуникальных фраз (дубли) | уже продвигаются
• нецелевых фраз по паттерну поведения | время на
сайте менее 20 секунд, средняя глубина = 1.01
• нецелевых фраз по смыслу | услуги не оказываются
• случайных заходов и опечаток | менее 3 заходов в
квартал, ошибки в написании и т.д.
2. Проверка текущих позиций сайта и корректности фразы.
3. Расширение семантики для оптимизации и регулярного
контроля. Выбираются запросы находящиеся на 7-10
позиции и ниже.
4.1 ПФ на различных устройствах
7
Технологии ↦ Устройства
Почему важно: поведение пользователей на сайте учитывается
со всех устройств. Для хорошего ранжирования важно, чтобы
удовлетворенность пользователя была на высоком уровне
независимо от его устройства.
4.2 Сравнение базовых ПФ
8
Вовлечение ↦ Сегменты (ПК и Смартфоны)
5. Быстрый контроль точек выхода
9
Содержание ↦ Страницы выхода ↦ Сортировка
по показателю отказов / Времени на сайте
• Важно производить анализ совместно с отчетом о
популярных документах на сайте
• Фильтр по числу визитов + Сортировка по отказам
Тезисы
10
• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для
поисковой оптимизации
• Пять основных инструментов для SEO
• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой
странице
• Пять шагов проведения экспресс-аудита
технической оптимизации сайта
• Пять самых частых ошибок при проведении работ
Ого, целых 25 профитов!
1.1 Панель Вебмастера Яндекса
11
Вебмастер Яндекса ↦ Проверить URL
А. Более корректные сведения по актуальной дате кэша (в
сохраненной копии регулярно наблюдаются сбои).
Б. Важные сведения по внешним и внутренним ссылкам.
В. Некорректно работает новостной базой.
1.2 Панель Вебмастера Google
12
Вебмастер ↦ Сканирование ↦ Посмотреть как…
Профиты:
• Моментальное добавление в основной индекс (Яндекс так не
сможет, так как индекс разделен на основной и остальные).
• Авторство (быстро закрепить первоисточник).
2. Screaming Frog SEO Spider
13
Решение задач технического аудита ресурса
1. Битые ссылки + коды ответа сервера
2. Сведения по уровню вложенности
3. Поиск дублей страниц (по Title)
4. Устранение пропущенных тегов: Description, H1
5. Заблокированные для индексации страницы
3. Key Collector
14
Основные важные для SEO параметры
1. Геозависимость + вхождение топонима:
• Сильная корреляция с коммерческой составляющей
запроса (геозависимый ≈ коммерческий).
• Геонезависимый без топонима ≈ информационный.
2. Сезонность:
• Важно для построения прогноза по посещаемости.
3. Конкуренция по агрегаторам:
• «До сих пор» не плохо отражает конкуренцию по
запросу (лучше прочих параметров).
• Важно для оценки стоимости работ.
4.1 Аналитические инструменты MI
15
Два важнейших сервиса
1. Видимость сайта по базе запросов
4.2 Аналитические инструменты MI
16
Два важнейших сервиса
2. История выдачи Яндекса по запросу
5. CS Sape Master
17
Для работы с Sape через API
Довольно универсальное решение: http://goo.gl/mxhy4J
Тезисы
18
• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для
поисковой оптимизации
• Пять основных инструментов для SEO
• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой
странице
• Пять шагов проведения экспресс-аудита
технической оптимизации сайта
• Пять самых частых ошибок при проведении работ
Ого, целых 25 профитов!
1. Минимальное число вхождений
19
Для понимания соответствия страницы запросу
рекомендуется использовать
• Не менее 3 вхождений каждого слова из запроса
[вызвать эвакуатор юао]
• Это не оптимальное число
вхождений, а просто
некое «пороговое»
значение.
• Это не единственное
требование к тексту со
стороны SEO.
2. Вхождение синонимов
20
Для понимания соответствия страницы запросу
рекомендуется использовать
• Все основные синонимы запроса (переколдовки)
[вызвать эвакуатор юао]
Слова из запроса | Из подсветки | В сниппете
3. Первоисточник (уникальность)
21
Проверка признания сайта первоисточником
• Анализ первоисточника текста в случае наличия
проблем с позициями.
• Анализ уникальности материалов при размещении
(по шинглу длины 5).
• Уникальность и внутри сайта.
4. phrase-соответствие
22
Проверка «чистого» вхождения фразы
• Оптимально: чистое вхождение.
Если фраза некорректна с точки зрения русского
языка, то требуется добиться, чтобы все слова из
продвигаемого запроса:
• Находились в рамках одного пассажа.
• Шли в том же порядке, что и в запросе.
• Имелись вхождения точно в том виде, что и в
запросе.
5. Наличие геопривязки
23
Для геозависимых поисковых запросов
• Вхождение в текст региона пользователя улучшает
ряд текстовых факторов ранжирования
• Увеличивает CTR документа в выдаче
Оптимально:
• Вхождение в рамках пассажа со словами запроса
• В Title и текст (от 2 раз)
Тезисы
24
• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для
поисковой оптимизации
• Пять основных инструментов для SEO
• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой
странице
• Пять шагов проведения экспресс-аудита
технической оптимизации сайта
• Пять самых частых ошибок при проведении работ
Ого, целых 25 профитов!
1. «Пробивка» текста
25
Советы:
• Используйте
GET-параметр
«&rd=0»
• Используйте
оператор «site:»
• Можно
комбинировать
несколько
поисковых
операторов
Текст с главной ↦ Цитатный запрос ↦ Дубли
2. Поиск «битых» ссылок
26
Любая из программ (Page Weight, Screaming Frog,
SEOTO.ME и т.д.) ↦ Сканирование ↦ Битые
Основные проблемы «битых» ссылок
• Ухудшение внутрисайтовых ПФ
• Ошибки индексации
• Возможные проблемы в распределении
статического веса внутри сайта (висячие узлы графа)
Требуется предварительная настройка
страницы 404-ошибки!
3. 301-редирект на основной хост
27
301-редирект на основное зеркало со всех
неосновных зеркал, версий (с www/без) и т.д.
Памятка по редиректам:
pixelplus.ru/studio/stat/kak-sdelat-301-redirekt
4. Время загрузки кода страницы
28
Рекомендованные показатели:
• до 700 мс для времени скачки исходного кода
документа, до 200 мс для времени ответа сервера,
до 120 КБ для размера исходного кода
Проверка: www.host-tracker.com
5. Просмотр исходного кода
29
На что обращать внимание
• «Грязный» код (много JS-кода, CSS, комментариев)
• Незакрытые парные теги (<td>, <li>, <p>, …)
• Ссылки различного типа (относительные и
абсолютные, со слешем в конце и без)
• Несколько тегов H1 на одной странице
• Наличие и корректность meta-тегов (description,
robots, прочих)
Статья по технической оптимизации:
devaka.ru/articles/technical-seo
Тезисы
30
• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для
поисковой оптимизации
• Пять основных инструментов для SEO
• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой
странице
• Пять шагов проведения экспресс-аудита
технической оптимизации сайта
• Пять самых частых ошибок при проведении работ
Ого, целых 25 профитов!
1. Работа только с «избранными»
31
Как бывает обычно?
• Много точек входа, но работа ведется лишь с
«избранными» разделами и документами
• Отсутствие даже базовой работы: Title +
техническая оптимизация
2. Отсутствие контроля оптимизации
32
Очень полезно:
pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/vnutrennie-
faktory/trebovaniya-optimizacii-stranicy.html
Написали текст и Title и забыли...
• Проверить вхождение ключевых фраз
• Про равномерное распределение по объему текста
• Списки перечисления
• Вхождения синонимов, топонимов
• «Чистые» вхождения (см. ранее)
• Решение поисковой задачи пользователя
3. Ошибочная семантика
33
А есть ли трафик на продвигаемых документах?
Метрика 2.0. ↦ Содержание ↦ Страницы входа
↦ Сегментирование (Из поиска) ↦ Excel
4. Отсутствие «веса» на документах
34
Страницы считаются значимыми на сайте, если
• На них сосредоточен достаточный статический вес
(от 20-25 внутренних ссылок)
• Они являются посещаемыми (не обязательно
точками входа) внутри сайта
Выводы
• Плохо продвигаются «искусственные» страницы
(не вписанные в структуру сайта)
• Плохо продвигаются документы без трафика
5. Неправильно заданный регион
35
Региональная группа факторов является
определяющей для геозависимых поисковых
запросов (да, даже важней тега Title)
В чём могут ошибаться
• Москва и область (вместо Москвы)
• Россия (вместо каждого региона отдельно)
В случае с большим числом регионов
• Один сайт (вместо геотаргетированных
поддоменов)
5 × 5 = 25 фактов по SEO
Бонус: слова-маркеры в запросах
37
Фразы с конверсией ↦ Аналитика ↦ Действие
Вопросы по докладу
38
Будем рады ответить на ваши
вопросы по докладу
manager@pixelplus.ru, seo@pixelplus.ru
Отдел продаж: +7 (499) 346-21-31
Основной офис в Москве:
г. Москва, ул. Шаболовка, дом 34
5 × 5 = 25 фактов по SEO
25 мая 2015
«SMARTSEO»

More Related Content

5 × 5 = 25 фактов по SEO

  • 1. 5 × 5 = 25 фактов по SEO 25 мая 2015 «SMARTSEO»
  • 2. Дмитрий Севáльнев 2 О спикере  Ведение и контроль более 150 сайтов по рекламе в интернете и SEO на постоянной основе.  Ведущий передач «Практика SEO», «Аналитика SEO» и «Познай ТОП» на MegaIndex.tv.  Участие в развитии более 550 проектов.  Выступления на отраслевых конференциях: РИФ+КИБ, СПИК, AllinTopConf, SEO 2014, MegaIndex, BalticDigitalDays, Нетология и др. «Личный блог» www.pixelplus.ru/ samostoyatelno/
  • 3. Тезисы 3 • Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации • Пять основных инструментов для SEO • Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице • Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта • Пять самых частых ошибок при проведении работ Ого, целых 25 профитов!
  • 4. 1. «Добивка» оптимизации 4 Источники ↦ Поисковые фразы ↦ Сегмент (фиксируем URL) ↦ Корректировка тегов, текста ↦ Профит Почему работает: проводим оптимизацию именно под те запросы, которые генерируют целевой трафик
  • 5. 2. «Защита» эффективности SEO 5 Конверсии ↦ Сегмент (Тип источника: Переходы из поисковых систем) ↦ Число целевых действий Почему необходимо: позволяет быстро и точно оценить эффективность SEO как канала интернет-рекламы и сравнить его по CPO/CPA с другими рекламными каналами.
  • 6. 3. Расширение семантического ядра 6 Источники ↦ Поисковые фразы ↦ Выгрузка CSV Дальнейшая работа 1. Удаление: • неуникальных фраз (дубли) | уже продвигаются • нецелевых фраз по паттерну поведения | время на сайте менее 20 секунд, средняя глубина = 1.01 • нецелевых фраз по смыслу | услуги не оказываются • случайных заходов и опечаток | менее 3 заходов в квартал, ошибки в написании и т.д. 2. Проверка текущих позиций сайта и корректности фразы. 3. Расширение семантики для оптимизации и регулярного контроля. Выбираются запросы находящиеся на 7-10 позиции и ниже.
  • 7. 4.1 ПФ на различных устройствах 7 Технологии ↦ Устройства Почему важно: поведение пользователей на сайте учитывается со всех устройств. Для хорошего ранжирования важно, чтобы удовлетворенность пользователя была на высоком уровне независимо от его устройства.
  • 8. 4.2 Сравнение базовых ПФ 8 Вовлечение ↦ Сегменты (ПК и Смартфоны)
  • 9. 5. Быстрый контроль точек выхода 9 Содержание ↦ Страницы выхода ↦ Сортировка по показателю отказов / Времени на сайте • Важно производить анализ совместно с отчетом о популярных документах на сайте • Фильтр по числу визитов + Сортировка по отказам
  • 10. Тезисы 10 • Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации • Пять основных инструментов для SEO • Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице • Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта • Пять самых частых ошибок при проведении работ Ого, целых 25 профитов!
  • 11. 1.1 Панель Вебмастера Яндекса 11 Вебмастер Яндекса ↦ Проверить URL А. Более корректные сведения по актуальной дате кэша (в сохраненной копии регулярно наблюдаются сбои). Б. Важные сведения по внешним и внутренним ссылкам. В. Некорректно работает новостной базой.
  • 12. 1.2 Панель Вебмастера Google 12 Вебмастер ↦ Сканирование ↦ Посмотреть как… Профиты: • Моментальное добавление в основной индекс (Яндекс так не сможет, так как индекс разделен на основной и остальные). • Авторство (быстро закрепить первоисточник).
  • 13. 2. Screaming Frog SEO Spider 13 Решение задач технического аудита ресурса 1. Битые ссылки + коды ответа сервера 2. Сведения по уровню вложенности 3. Поиск дублей страниц (по Title) 4. Устранение пропущенных тегов: Description, H1 5. Заблокированные для индексации страницы
  • 14. 3. Key Collector 14 Основные важные для SEO параметры 1. Геозависимость + вхождение топонима: • Сильная корреляция с коммерческой составляющей запроса (геозависимый ≈ коммерческий). • Геонезависимый без топонима ≈ информационный. 2. Сезонность: • Важно для построения прогноза по посещаемости. 3. Конкуренция по агрегаторам: • «До сих пор» не плохо отражает конкуренцию по запросу (лучше прочих параметров). • Важно для оценки стоимости работ.
  • 15. 4.1 Аналитические инструменты MI 15 Два важнейших сервиса 1. Видимость сайта по базе запросов
  • 16. 4.2 Аналитические инструменты MI 16 Два важнейших сервиса 2. История выдачи Яндекса по запросу
  • 17. 5. CS Sape Master 17 Для работы с Sape через API Довольно универсальное решение: http://goo.gl/mxhy4J
  • 18. Тезисы 18 • Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации • Пять основных инструментов для SEO • Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице • Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта • Пять самых частых ошибок при проведении работ Ого, целых 25 профитов!
  • 19. 1. Минимальное число вхождений 19 Для понимания соответствия страницы запросу рекомендуется использовать • Не менее 3 вхождений каждого слова из запроса [вызвать эвакуатор юао] • Это не оптимальное число вхождений, а просто некое «пороговое» значение. • Это не единственное требование к тексту со стороны SEO.
  • 20. 2. Вхождение синонимов 20 Для понимания соответствия страницы запросу рекомендуется использовать • Все основные синонимы запроса (переколдовки) [вызвать эвакуатор юао] Слова из запроса | Из подсветки | В сниппете
  • 21. 3. Первоисточник (уникальность) 21 Проверка признания сайта первоисточником • Анализ первоисточника текста в случае наличия проблем с позициями. • Анализ уникальности материалов при размещении (по шинглу длины 5). • Уникальность и внутри сайта.
  • 22. 4. phrase-соответствие 22 Проверка «чистого» вхождения фразы • Оптимально: чистое вхождение. Если фраза некорректна с точки зрения русского языка, то требуется добиться, чтобы все слова из продвигаемого запроса: • Находились в рамках одного пассажа. • Шли в том же порядке, что и в запросе. • Имелись вхождения точно в том виде, что и в запросе.
  • 23. 5. Наличие геопривязки 23 Для геозависимых поисковых запросов • Вхождение в текст региона пользователя улучшает ряд текстовых факторов ранжирования • Увеличивает CTR документа в выдаче Оптимально: • Вхождение в рамках пассажа со словами запроса • В Title и текст (от 2 раз)
  • 24. Тезисы 24 • Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации • Пять основных инструментов для SEO • Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице • Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта • Пять самых частых ошибок при проведении работ Ого, целых 25 профитов!
  • 25. 1. «Пробивка» текста 25 Советы: • Используйте GET-параметр «&rd=0» • Используйте оператор «site:» • Можно комбинировать несколько поисковых операторов Текст с главной ↦ Цитатный запрос ↦ Дубли
  • 26. 2. Поиск «битых» ссылок 26 Любая из программ (Page Weight, Screaming Frog, SEOTO.ME и т.д.) ↦ Сканирование ↦ Битые Основные проблемы «битых» ссылок • Ухудшение внутрисайтовых ПФ • Ошибки индексации • Возможные проблемы в распределении статического веса внутри сайта (висячие узлы графа) Требуется предварительная настройка страницы 404-ошибки!
  • 27. 3. 301-редирект на основной хост 27 301-редирект на основное зеркало со всех неосновных зеркал, версий (с www/без) и т.д. Памятка по редиректам: pixelplus.ru/studio/stat/kak-sdelat-301-redirekt
  • 28. 4. Время загрузки кода страницы 28 Рекомендованные показатели: • до 700 мс для времени скачки исходного кода документа, до 200 мс для времени ответа сервера, до 120 КБ для размера исходного кода Проверка: www.host-tracker.com
  • 29. 5. Просмотр исходного кода 29 На что обращать внимание • «Грязный» код (много JS-кода, CSS, комментариев) • Незакрытые парные теги (<td>, <li>, <p>, …) • Ссылки различного типа (относительные и абсолютные, со слешем в конце и без) • Несколько тегов H1 на одной странице • Наличие и корректность meta-тегов (description, robots, прочих) Статья по технической оптимизации: devaka.ru/articles/technical-seo
  • 30. Тезисы 30 • Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации • Пять основных инструментов для SEO • Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице • Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта • Пять самых частых ошибок при проведении работ Ого, целых 25 профитов!
  • 31. 1. Работа только с «избранными» 31 Как бывает обычно? • Много точек входа, но работа ведется лишь с «избранными» разделами и документами • Отсутствие даже базовой работы: Title + техническая оптимизация
  • 32. 2. Отсутствие контроля оптимизации 32 Очень полезно: pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/vnutrennie- faktory/trebovaniya-optimizacii-stranicy.html Написали текст и Title и забыли... • Проверить вхождение ключевых фраз • Про равномерное распределение по объему текста • Списки перечисления • Вхождения синонимов, топонимов • «Чистые» вхождения (см. ранее) • Решение поисковой задачи пользователя
  • 33. 3. Ошибочная семантика 33 А есть ли трафик на продвигаемых документах? Метрика 2.0. ↦ Содержание ↦ Страницы входа ↦ Сегментирование (Из поиска) ↦ Excel
  • 34. 4. Отсутствие «веса» на документах 34 Страницы считаются значимыми на сайте, если • На них сосредоточен достаточный статический вес (от 20-25 внутренних ссылок) • Они являются посещаемыми (не обязательно точками входа) внутри сайта Выводы • Плохо продвигаются «искусственные» страницы (не вписанные в структуру сайта) • Плохо продвигаются документы без трафика
  • 35. 5. Неправильно заданный регион 35 Региональная группа факторов является определяющей для геозависимых поисковых запросов (да, даже важней тега Title) В чём могут ошибаться • Москва и область (вместо Москвы) • Россия (вместо каждого региона отдельно) В случае с большим числом регионов • Один сайт (вместо геотаргетированных поддоменов)
  • 37. Бонус: слова-маркеры в запросах 37 Фразы с конверсией ↦ Аналитика ↦ Действие
  • 38. Вопросы по докладу 38 Будем рады ответить на ваши вопросы по докладу
  • 39. manager@pixelplus.ru, seo@pixelplus.ru Отдел продаж: +7 (499) 346-21-31 Основной офис в Москве: г. Москва, ул. Шаболовка, дом 34 5 × 5 = 25 фактов по SEO 25 мая 2015 «SMARTSEO»