Привлечение клиентов готовых к покупке: CPA и CPL-модели. Как получить более качественный лид? Кейсы CPA Network.
- 1. Привлечение клиентов,
готовых к покупке: CPA и CPL модели.
Как получить более качественный лид?
Кейсы CPA Network.
Конференция из цикла «Практика онлайн-бизнеса»
Повышение конверсии и эффективности сайтов
без затрат 26 сентября 2012 г.
Артем КУХАРЕНКО
- 3. Что такое лиды и как они могут быстро поднять продажи?
ЛИД – это
Контактные данные человека, самостоятельно
выразившего свой интерес к получению
информации о каком-то товаре или услуге.
3
- 4. Что такое лиды и как они могут быстро поднять продажи?
Человек хочет
Нужно найти
и предложить
4
- 5. Что такое лиды и как они могут быстро поднять продажи?
Не все так просто на пути к прибыли…
Ожидание Реальность
5
- 7. Какие модели оплаты за контакты, действия или результат существуют
Партнерские сети – один из каналов
Закупка ссылок
Позиция
В любом случае:
CPA
SEO
Open rate
• Используйте конкретные
CPO CPM
метрики, подходящие
для выбранного канала
Партнерские
• Оптимизируйте закупку
сети
E-mail рекламы на основе
Каналы метрик
траффика
Медийная Социальные
реклама сети
CPC Like
CPM Comments
7
- 8. Какие модели оплаты за контакты, действия или результат существуют
Что такое партнерский маркетинг?
• Основное отличие партнерского маркетинга от
работы по остальным каналам:
• Партнёрский маркетинг – это способ мотивации
каналов/партнеров самим заниматься
оптимизацией размещения рекламы
8
- 9. Какие модели оплаты за контакты, действия или результат существуют
Модели оплаты
• CPA = cost per action. оплата за ДЕЙСТВИЯ
• основные разновидности:
• - CPO (order) - оплата за заказ
• - CPL (lead) - оплата за анкету/заявку
• - CPS% (sale) - оплата % за соверешнную покупку
• - CPI (install) - оплата за установку
• кроме этого: cpc, cp-like, cp-hybrid, etc
9
- 11. Стратегия покупки лидов (CPL) и действий (CPA)
CPA – это партнерский канал
Лиды попадают рекламодателю
Статистика попадает
Нужна ЦА, в партнерскую систему
Но неизвестно LP
как найти
pixel
ЦА Направляют
целевой трафик
Конверсия Конверсия Content
Партнеры
лиды/клики лиды/клики
Search
Affiliate
Рекламодатель Display
Networks
Предлагает
Email
Отдает офер
офер подходящим Mobile
партнерам
11
- 13. Стратегия покупки лидов (CPL) и действий (CPA)
Основная рекомендация –
начинать с CPC (оплаты за клик)
• Отладить, наладить прибыльность, понять что
готовы к увеличению количества трафика
• Только ТОГДА приходить к партнерам и партнерским
сетям с предложением закупки по CPA.
13
- 14. Стратегия покупки лидов (CPL) и действий (CPA)
Важно понимать, что CPA это
не волшебная таблетка.
• Важно понимать, что CPA это не волшебная таблетка.
• Это канал привлечения трафика и ваши конкуренты
конкурируют с вами за этот трафик, как и за любой
другой.
14
- 15. Стратегия покупки лидов (CPL) и действий (CPA)
Важно понимать - CPA модель
работает от партнеров
• Исходя из этого нужно понимать
эффективность нашего CPA-предложения
для конечной площадки/партнера.
• Не все рекламные предложения будут им
интересны.
Тем интересней
Чем сложнее Тем больше выплата
партнерам
15
- 17. Как обезопасить себя от мошенничества или нулевого результата?
Используйте воронку конверсии
Максимизация конверсии Релевантность Помехи
Предложения
любого этапа воронки: Мотивация
Страхи
17
- 18. Как обезопасить себя от мошенничества или нулевого результата?
Нулевой результат
ONLINE
• Всегда надо начинать с BISINESS
каждой сетью с небольшого
пилотного проекта.
• После оценки результатов
вносить изменения в свою
воронку конверсии.
18
- 19. Как обезопасить себя от мошенничества или нулевого результата?
Мошенничества
Эффективный способ избежать мошенничества – анализ трафика
партнеров в партнерских сетях
Партнерская ссылка
Содержит ID партнера Можно передавать ID
Рекламодатель
Получает ID партнера Анализирует траффик
Анализ траффика
Отключает плохой траффик Платит за хороший
Увеличение качественного траффика
Больший % хороших лидов Выше возврат инвестиций
19
- 21. Как повысить качество привлекаемых лидов?
Четкое рекламное сообщение
• Общее рекламное сообщение, которое используется
на рекламных материалах
• Преемственность рекламных материалов
Landing Page
Mail
Display
21
- 22. Как повысить качество привлекаемых лидов?
Рекламное сообщение не должно меняться
на протяжении всей цепочки
Звонок
Landing Page из call-центра
Email
22
- 23. Как повысить качество привлекаемых лидов?
Больше форма – выше качество
Для контроля качества лидов можно добавлять
«помехи», связанные с увеличением формы
Выше качество Ниже конверсия
23
- 25. Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях
Оценка эффективности предложения
Оценивайте эффективность предложения
OfferRate = Привлекательность * Эффективность
OfferRate должен быть не меньше 2
25
- 26. Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях
Уменьшение сопротивления
• Уменьшить сложность заполнения для пользователя.
• Длинные формы делать в несколько страничек.
• Хорошая конверсия у лэндингов с пошаговым
заполнением формы по одному полю.
26
- 27. Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях
Кейс KFC: Поиск работы.
Эффективность предложения
Предложение:
«На что ты сможешь заработать в KFC?»
Эффективность предложения = 2*1 = 2
Привлекательность = 2
Эксклюзивность = 1
27
- 28. Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях
Кейс KFC: Поиск работы. Понятность формы
Понятная форма с простыми шагами:
Итог
Конверсия: 8%
(несмотря на размещение
на портале, без LP)
28
- 30. Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях
3. Понятность, общая целостность
• Представляйте рекламное предложение как единое целое
• Делайте его понятным с первого взгляда (не более 3 сек.)
• Не делайте лишних ссылок, уводящих с формы
4. Мотивация
• Человек должен знать, ради чего ��н оставляет данные.
• Чем выше мотивация, тем более качественные данные
человек готов оставить
30
- 31. Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях
Кейс Теле2. Цель – продажа sim-карт
с красивыми номерами
До изменения
• Нет морковки
• Нет лэндинга
• Не сразу
ясно, что делать
и зачем
Конверсия: 0,09%
31
- 32. Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях
Кейс Теле2. Цель – продажа sim-карт
с красивыми номерами
После изменения
• Есть морковка
(iPhone)
• Есть лэндинг
(нет ссылок, уводящих
пользователя)
• Понятно что делать
Конверсия: 1,74 %
( > в 19 раз)
32
- 33. Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях
Тестирование рекламных идей
Раунд 1. Тестируем рекламное предложение
1
Конверсия: 9%
2
Конверсия: 5,5%
3
Конверсия: 4,6%
33
- 34. Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях
Тестирование рекламных идей
Раунд 2. Тестируем дизайн и форму
Конверсия: 15%
34
- 36. Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента
Больше платить Выстраивать особые
партнерам. отношения с ключевыми
партнерами.
36
- 37. Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента
Лид – это еще не продажа
• Берите сначала короткий контакт
• Увеличивайте конверсию в лид до 30%
37
- 38. Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента
Лид – это еще не продажа
• Увеличивайте конверсию
в продажу:
подогреваем и готовим
• Email – отличный
инструмент для«разогрева»
38
- 39. Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента
Общий принцип ретаргетинга
Интернет- Посещает различные интересующие Retargeter запоминает то, чем
пользователь его сайты, покидает их пользователь интересуется
Забывчивые пользователи Возвращается на сайт После этого пользователь видит
превращаются в клиентов и совершает покупки таргетированную по его интересу
(через Ретаргетер) рекламу
39
- 40. Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента
Лид – это еще не продажа
• Продавайте дополнительные
товары – увеличиваем
выручку
• Используйте в качестве
инструментов email
и ретаргетинг
40
- 41. Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента
Эффективность ретаргетинга
(Кейс ExpertSender)
Обычная реклама
Ретаргетинг
Результат:
• CTR вырос в 3 раза
• Цена за клик при этом в 2 раза ниже
41
- 42. Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента
Email+Ретаргетинг (Resposys: Кейс Metlife)
Сначала
использовали
только e-mail
Стали использовать
Email+Display
(подогревать лиды
баннерами и предлагать
кросс-продукты)
42
- 43. Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента
Результат: увеличение конверсии на 119%
• Использование display в связке email помогло увеличить
конверсию более чем в два раза
• Увеличить более чем в два раза доход
Конверсия Доход
+119% +119%
Контрольная Теcтовая группа Контрольная Теcтовая группа
группа Email+Ретаргетинг группа Email+Ретаргетинг
Email Email
43
- 44. Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента
Правила составления договора и выбора
подрядчика (партнерской сети)
• Определить понятие качественного/некачественного лида
• Выяснить, как часто и в каком формате буду проходить сверки
• Четко определить права использования информации о
лидах, собранных в ходе рекламной кампании
А так же:
• Не стоит начинать работать сразу со всеми партнерскими
сетями.
• Двигайтесь дальше, как только поймете, что в состоянии
обработать траффик
44
- 46. Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента
Нельзя
• Ждать, что работая с каналом CPA, можно делать
выручку до 30 млн. руб.
• Ждать, что точно будет интересно и увлекательно
Можно
• Ждать, что будет просто
46
- 47. Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента
Email-маркетинг для профессионалов
Эта программа для вас, если вы
• маркетолог, в чей круг обязанностей входят email-рассылки
• сотрудник РА, в перечень услуг которого входит комплексное обслуживание
клиентов
• PR-специалист, использующий email-маркетинг для построения имиджа
• руководитель, который хочет понять, какую отдачу можно ожидать от email-
рассылки, куда двигаться и как добиться лояльности
• специалист email-маркетинга, который хочет повысить свой уровень
14 ноября с 10:00 до 18:00
http://netology.ru/training/program-email-marketing-advanced
47
- 49. Полезные ресурсы
Платформа рекламы с оплатой за действия
http://www.cpanetwork.ru
Агрегатор дисплейного ретаргетинга
http://www.retargeter.ru
Онлайн-биржа лидов
http://allleads.ru
Все о лидах
http://www.leadogenerator.ru
Платформа емейл-маркетинга
http://www.expertsender.ru
Все о правильном емейл-маркетинге
http://www.emailslab.ru
49